Это продолжение истории народа На'ви и их борьбы против землян, которые хотят захватить Пандору. Основной посыл в том, что люди это паразиты, и куда бы не ступила их нога, там будет только разрушение и хаос. Нас интересуют природные ресурсы и полезные ископаемые, ради которых человек будет убивать. А народ На'ви будет снова бороться против этих вредителей вселенной, путешествующих из планеты на планету, уничтожая ее ресурсы. Только на этот раз фокус немного переходит на троих детей героев первой части, пилота Джейка Салли, а теперь вождя племени народа Нави в роли Сэма Уортингтона и Нейтири, которую сыграла Зои Салдана. Они пытаются уберечь своих детей от опасности и прячутся от преследователей в морских захолустьях.
Сюжет будет развиваться вокруг неприятностей в которые попадают их дети, ищущих себе приключений. Как бы не старались Джек и Нейтири, побегом только растянешь неизбежное, ведь люди все возвращаются и возвращаются на Пандору. Ресурсы Земли исчерпаны и происходит колонизация этого девственного рая. Как бы не пытались На'ви, но стрелами и копьями не отобьешь атаку от бомб, а деревянными щитами не остановишь пулю. Люди как лишай разрастаются по Пандоре.
Ожидайте еще более красивые и масштабные поединки. Экшена будет много, ведь это же Кэмерон. Он без этого не может, но это тот режиссер, умеющий делать экшен грамотно, таким, что не надоедает. Сравним с фильмом, где тоже все держится на графике, «Трансформеры» на которых можно заснуть от того взрывного экшена Майкла Бея, который он перенес в «Черепашек-ниндзя» и этим испортил франшизу. Такого экшена Камерон не делает, он умеет сдерживать все внимание зрителя на экране. Но кроме напряжения будут и магические виды Пандоры, которые перенесут нас в красочный мир.
Подводная экосистема продумана до маленьких деталей, переливающихся флуоресцентными цветами при заходе солнца. Ты не смотришь сейчас блокбастер, ты расслабляешься и наслаждаешься каждым оттенком Пандоры, расслабленно медитируешь подальше от земного шума в фиолетовом океане. Как маленький ребенок, очаровано теряешь взгляд на этой дикой, непокоренной людьми планете и глубоком море. Вы узнаете Кейт Уинслет в роли лидера подводного племени Меткайна, которая хочет походить на главную героиню, но имеет мало экранного времени на это.
Уинслет вообще побила мировой рекорд по задержке дыхание под водой во время съемок. Она пробыла 7 минут 15 секунд на глубине без акваланга для одной сцен. Антогонистом будет возрожденный Камероном накачанный сержант Майлз Куоритч, тот что имеет шрам на лице, в роли Стивена Лэнга, который является воплощением колониализма человеческой расы. Только он уже не человек. Имея тело народа На'ви, что делает его еще опасней, он получает второй шанс на новую жизнь, но тратит ее на месть. Возрожденный клон в теле На'ви хочет уничтожить лидера племени Джейка Салли, управляющего повстанческим движением, уничтожающим местные поезда.
Заодно он хочет поквитаться с ним за свою смерть, держа свой череп в руке как Гамлет, что добавляет театральности. Это свидетельствует о том, какая бы не была графика, главную нишу несут актеры. Неважно, что все съемки происходили в павильоне с бассейном, а актеры носили костюмы с шариками для воспроизведения движений. Следует отдать должное спецэффектам, которые точно возьмут Оскар, как и в прошлый раз. Кэмерон все откладывал и откладывал съемки, будто ждал, когда будут покруче технологии для создания графики. Дождались, и снова революция в графике, как и с первым Аватаром, где впервые использовали технологию захвата мимики лица актеров - Motion capture.
В фильме Аватар: Путь воды мы откроем для себя жизнь бирюзового племени Меткайна и их взаимодействие с подводным миром и его жителями. Настолько все было идеально и гармонично до прихода человека. Нам надо беречь свое, а не разрушать чужое. Ведь после этого фильма еще больше начинаешь ненавидеть людей и их манеру жизнь. Очень жестокая сцена охоты на морское существо Толкуна, что делает отсылку на китобойню. Кэмерон меня удивил. Умеет он делать продолжение, которое превосходит первоисточник, вспомните его второго Терминатора.